Методические разработки и реализация проекта

03.11.2023

1. «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»

10.11.2023

Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина - это замечательное начало погружения в мир русской литературы. Пушкин является одним из величайших русских поэтов и писателей, и его работы оказали огромное влияние на развитие литературы и культуры России.

Дети в детском саду с удовольствием погрузились в мир сказок и стихов А.С. Пушкина.
1. Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством..pdf (скачать) (посмотреть)

2. Выставка детских работ по сказкам А.С. Пушкина

17.11.2023

Воспитатели рассказали о поэте с использованием средств ИКТ; 

Читали сказки,  рассматривали иллюстрации различных художников в детских книгах различных изданий, смотрели мультфильмы по произведениям А.С, Пушкина.

Дети создавали образы героев  сказок в различных техниках: ТИКО - конструирование ( "Сказка о рыбаке и рыбке"); рисование "У лукоморья дуб зеленый", "Петушок с высокой спицы...", "Царство золотой рыбки" и др.

Была оформлена выставка детских работ по сказкам А.С. Пушкина.

Фестиваль «Сказки А. С. Пушкина на все времена»

21.12.2023

Фестиваль «Сказки А. С. Пушкина на все времена»

Тема проекта: создание макета по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Тип проекта: поисково-творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: дети (старшая группа, подготовительная к школе группа), родители, педагоги

Актуальность работы:

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т.е. задача воспитателя научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения. Всем известно, что лучше запоминается, то, что интересно, что было самостоятельно найдено, исследовано, эмоционально окрашено. Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование технологии создания макета.

Проблема: Сформировать у детей интерес к книге, к русской художественной литературе по средствам знакомства с произведениями А. С. Пушкина и изготовления макета. Отвлечь детей от гаджетов, прививая любовь к чтению.

Цель проекта:  создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе по средствам создания макета по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задачи проекта:

Образовательные

1.учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

2.Учить планировать и распределять работу между участниками;

Развивающие

1.развивать способности к композиции

2.создавать условия для развития речи детей

Воспитательные

1.формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

Продукт проекта: макет

Ресурсы проекта, источник информации:

Информационные – интернет, книги;

Социальные – родители, дети, педагог;

Материально-технические–компьютер, интернет.

Презентация результатов: видеопрезентация макета

Предварительная работа: Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и других сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, выставка рисунков и поделок по произведениям А. С. Пушкина.

Материалы, инструменты, оборудование: бросовый материал, вата, клей ПВА, гуашь, стеки, ткань, кисти, бисер, фольга, диск с музыкальным сопровождением занятия. 

Планируемые результаты:

·        Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, русской литературе.

·        Развития у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

·        Расширение кругозора.

·        Совершенствование звукопроизношения, выразительности, связной речи детей.

·        Развитие творческих способностей детей.

·        Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.

 

План работыХочу такой сайт

 

Этапы деятельности

Виды деятельности

 

Сроки

1 Этап.

Предварительный 

   

ü     определяется тема, цели, задачи, вырабатывается план действий, согласовываются способы совместной деятельности;

ü     работа с родителями по теме проекта;

ü     создание информационной базы (иллюстрации, книги, мультфильмы);

ü    подбор аудио и видео материала по произведениям А.С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора создание проблемной ситуации для детей;

ü    беседы с детьми с целью выяснения, что они знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда это можно узнать.      

01.11.23 – 08.11.23

2 Этап.

Основной (Практический)

Работа с детьми:

ü    Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ;

ü    чтение сказок А.С. Пушкина;

ü    рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;

ü    оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина;

ü    слушание музыкальных произведений: “Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”;

ü    создание образов героев пушкинских сказок в различных техниках: лепка из пластилина «Белка песенки поет, да орешки все грызет», ТИКО – конструирование («Сказка рыбаке и рыбке»;

ü    рисование “У лукоморья дуб зеленый”, “Петушок с высокой спицы...”, “Царство золотой рыбки” и др.;

ü    выполнение макета (обобщают полученные знания, выполняют свою часть проекта, оформляют свой материал, согласно общему представлению о готовом продукте).

Работа с родителями:

ü    Беседы: «Развитие интереса детей к чтению сказок Пушкина», «Пушкин известный и неизвестный»;

ü    Консультации: «Как приобщить дошкольника к чтению сказок дома?» (создан буклет для родителей), «Узнаем интересное о А. С. Пушкине»

ü    Методические рекомендации по развитию интереса к жизни и сказкам А. С. Пушкина

ü    Посильная помощь в изготовлении макета

09.11.23 – 22.11.23

3 Этап.

Заключительный 

 

ü    Анализ и обобщение результатов деятельности;

ü    Участники проекта презентуют готовый макет.

23.11.23 – 30.11.23

Реализация проекта:

Дошкольники познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для инсценировок.

Использование технологии макетирования позволило детям повысить самостоятельность, активность, любознательность, помогло развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в проект.

Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.

Проект фестиваля Добрые истоии.pdf (скачать) (посмотреть)

Итоги. Фестиваль "Добрые истоии"

21.12.2023


Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, чей вклад в мировую литературу трудно переоценить. Он считается основоположником современного русского литературного языка и одним из самых значительных представителей "золотого века" русской литературы.

Итоги фестиваля "Добрые истории" вы можете посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/2egJzIIKzW4

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».