29.06.2022
29.06.2022
Тема |
Задачи работы |
Период |
Итоговые
мероприятия |
День знаний |
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес
к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между
детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен
забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник, повар и др.) |
1-я неделя сентября |
Праздник "День знаний», организованный
сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но
активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. |
Осень |
Расширять представления детей об осени. Продолжение
знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах
безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об
осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям
в природе, явлениях природы. |
1-4 недели сентября |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
|
Формирование первичных представлений об экосистемах,
природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. |
|
|
Я выросту здоровым |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе
жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование
положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона,
имени и отчества родителей, их профессии. Расширение знаний детей о самих
себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их
труд. . |
1-2 недели октября |
Открытый день здоровья. |
День народного единства |
Расширение представлений детей о родной стране,
государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны;
воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей
России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях прославивших
Россию; о том, что РФ -огромная многонациональная страна; Москва_ главный
город, столица нашей Родины. |
3 неделя октября-1 неделя ноября |
Праздник день народного единства. Выставка детского
творчества. |
Мониторинг |
Заполнение персональных карт детей. |
2-я неделя ноября |
Разработка индивидуального маршрута развития
ребенка. |
Новый год |
Привлечение детей к активному разнообразному участию
в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в
различных странах. |
3-я неделя ноября-4 неделя декабря |
Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима |
Продолжение знакомства детей с зимой как временем
года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и
познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях
зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),особенности
деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
1-4 недели января |
Праздник «Зима». Выставка детского творчества |
День защитника Отечества |
Расширение представлений детей о Российской армии.
Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять её
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск(пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в
мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
1-я-3-я неделя февраля |
Праздник 23 февраля - день защитника Отечества.
Выставкадетского творчества. |
Международный женский день |
Организация всех видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширение гендерных представлений; формирование у
мальчиков представлений о том, |
4 неделя февраля - 1 неделя марта |
Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
|
что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушкам, воспитателям. Воспитание чуткого и бережного отношения к самым
близким людям, потребности радовать близких, добрыми делами. |
|
|
Народная культура и традиции. |
Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов -
Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с
национальным декоративно - прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их
внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
2-3 недели марта |
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Мониторинг. |
Заполнение персональных карт детей. |
4 неделя марта |
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
Весна |
Формирование у детей обобщающих представлений о
весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям
в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о
перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,
прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем
в тени). |
1-2 недели апреля |
Праздник «Весна -красна». День земли -22 апреля.
Выставка детского творчества. |
День Победы |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к
Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с памятниками героями ВОВ. |
4 неделя апреля - 1 неделя мая |
Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского
творчества. |
Лето |
Формирование у детей обобщенных представлений о лете
как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о
влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа
«расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей,
птиц и их детёнышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. |
2-4 недели мая |
Праздник «Лето», День защиты окружающей среды - 5 июня. Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном
режиме. |
1 неделя июня - 3 неделя августа |
|