29.06.2022
29.06.2022
Тема |
Задачи работы |
Период |
Итоговые мероприятия |
Здравствуй, детский сад! |
Познакомить детей с
помещениями группы: с раздевалкой, групповой, умывальной комнатами, спальней.
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя стиль
взаимоотношений, основанный на доброжелательности. Воспитывать желание играть
вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки, способствовать
благополучной адаптации детей в группе. |
1-2 недели сентября |
Праздник «День знаний» Подвижные дидактические игры «Давайте познакомимся»,
«Что есть в нашей группе», «Клубочек». Игра «Кто в домике живет?» -
знакомство детей друг с другом. Пословицы и поговорки о дружбе. Чтение
стихотворения М. Ивенсен о дружных детях. |
Осень |
Учить замечать
происходящее в природе с приходом осени, научить выделять основные признаки
прихода осени по самостоятельным наблюдениям. Развивать у детей интерес и
любовь к родной природе, ее красоте, побуждать эстетические чувства, уточнить
первые представления об осени как времени года. Сделать акцент на красоте и
богатстве русского леса, его жителях пробуждать эстетические чувства,
воспитывать умение передавать в высказываниях своё отношение к животным.
Расширять представления о сельхозяйственных профессиях, о профессии, о
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять
представления о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение
к природе. |
3-4 недели сентября |
Праздник «Осень". Выставка детского творчества. Беседы, чтение стихов, рассматривание иллюстраций об
осени. Дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность Фотовыставка «Мы в лесу» |
Я вырасту здоровым |
Формировать
начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать
образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Развивать представления о своем внешнем облике. |
1-2 недели октября |
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой город (мониторинг) |
Воспитывать в детях
гуманные чувства по отношению к своему дому, городу, желание рассказывать о
них, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого
человека. Знакомить с родным
городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и
культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах
транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в
городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представление о
профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию. |
с 3 недели октября
по 1 неделю ноября |
Праздник «Мой дом, мой город» Беседа о доме, членах семьи, семейных традициях,
фотовыставка «Я дома» Знакомство
детей с названием города, в котором они живут. Беседы о доме, игры со
строительным материалом. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательности города |
Моя любимая игрушка |
Знакомить с
различными видами игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание
рассказом о своей любимой игрушке |
3-4 недели ноября |
Выставка «Моя любимая игрушка» |
Мой дом, моя семья |
Воспитывать в детях
гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим
друзьям, закреплять понимание духовой ценности домашнего очага для каждого
человека. Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать
эстетические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена
членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье |
с 5 недели ноября
по 1 неделю декабря |
Праздник «мой дом, моя семья» Беседы о доме, членах семьи, семейных праздниках,
традициях, семейном отдыхе. Фотовыставка «Мой дом», «Моя семья»,
дидактические игры «Я люблю», «Какая моя мама», на кого я похож», «Давайте
познакомимся» |
Здравствуй, зимушка - зима! |
Познакомить детей с
первыми признаками зимы. Закреплять умение наблюдать явления природы и
устанавливать простейшие наблюдения между ними. Расширять представления о
зимних природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с
красотой русской зимы. Формировать представления о безопасном поведении людей
зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. |
2-3 недели декабря |
Праздник «Зимушка - зима» Выставка детского
творчества. Фотовыставка «Зимние забавы». |
Новогодний праздник |
Организовывать все
виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника. |
4-5 недели декабря |
Новогодний утренник. |
Зима (зимние забавы) |
Приобщать детей к
зимним забавам с использованием таких природных явлений как снег: он лепится,
из него можно сделать разные фигурки, сделать горку, организовать веселое
катание с нее. Обогатить представления детей о зиме: о зимней одежде, о
природных явлениях. Развивать у детей
интерес к зимним играм. Побуждать эстетические чувства, связанные с красотой
русской зимы. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой. |
2-4 недели января |
Фотовыставка: «Зимние развлечения» |
Азбука безопасности |
Приобщать к
способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях и
учить следовать им при напоминании взрослого. Воспитывать осторожное
отношение к средствам огня. |
1 неделя февраля |
Выставка детских рисунков |
Продолжать работу
по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Способствовать
формированию личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм:
взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика;
одобрения действия того, кто поступил несправедливо. |
2-3 недели февраля |
Инсценировка с игрушками, подскажи решение: «Как
правильно поблагодарить, как вежливо обращаться с просьбой, как утешить
обиженного зайчика» |
|
День Защитника Отечества |
Познакомить детей с
государственным праздником: День защитника Отечества. Знакомить с «военными»
профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные
представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины). Воспитывать уважение к старшему поколению |
4-5 недели февраля |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Мамин день |
Расширять
представления детей о празднике мам и бабушек и традициях поздравлять их в
этот весенний день. Знакомить детей с женскими профессиями. Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
1 неделя марта |
Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. |
Весна шагает по планете |
Расширять
представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение
замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях
(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять
представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и
т. д.). |
2-3 недели марта |
Совместное мероприятие родителей и детей: Посиделки
«Весна пришла». |
Знакомство с народной культурой и традициями |
Расширять
представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным
творчеством. Использовать
фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
4 неделя марта |
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
|
Воспитывать
уважение к разным народам |
|
|
Азбука безопасности |
Закрепление знания
детей об основных видах транспорта. Познакомить с главными правилами
поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах. |
5 неделя марта |
Выставка рисунков |
День смеха |
Способствовать
разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Развивать
фантазию, чувство юмора, творческое мышление, умение разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным произведениям. |
1 неделя апреля |
Развлечение «День смеха» |
Встречаем птиц |
Формировать у детей
представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями
внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и
называть птиц и их птенцов по описанию, загадками. Развивать зрительное и
слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к
птицам. |
2-3 недели апреля |
Развлечение «Веснянка» |
Праздник весны и труда |
Расширять
представления детей о майских праздниках. Рассмотреть первые появившиеся на
клумбе цветы. Наблюдать за ростом одуванчиков. |
4 неделя апреля |
Выставка детского творчества |
День Победы |
Осуществлять
патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к
ветеранам войны. |
1 неделя мая |
Праздник посвященный Дню Победы. |
Город маленьких умельцев (мониторинг) |
Помогать детям
объединятся в маленькие группы на основе личных симпатий, воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу. Развивать трудовую деятельность.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и
его результатам Формирование
первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека. |
2-4 недели мая |
Развлечение, подвижные игры, труд на участке |
Лето |
Расширять
представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать
элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать
исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту летней природы. |
5 неделя мая |
Фотовыставка: «Вот и стали мы на год взрослей» |
В летний период детский сад работает в каникулярном
режиме |
1июня 20августа |
|