Первая младшая группа

29.06.2022

Комплексно - тематическое планирование

30.06.2022

Месяц

Тема и цели1-й недели

Тема и цели  2-й недели

Тема и цели 3-й недели

Тема и цели 4-й недели

1

2

3

4

5

 

Сентябрь

 

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Умеет, делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

     

Тема

Я в детском саду.

Подарки осени.

Вот она какая, осень золотая!

День осенний на дворе.

Цели

Учить:

- правильно дер­жать карандаш;

- рисовать каран­дашом;

- видеть сходство штрихов с пред­метами. Развивать желание рисовать

Дать представление о свойствах пла­стилина (глины): мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Научить:

- класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно;

- отличать глину от пластилина. Развивать же­лание лепить

Учить:

- приемам на­клеивания (нама­зывать клеем об­ратную сторону детали, прижи­мать изображе­ние к бумаге салфеткой и всей ладонью);

- аккуратности в работе

Учить:

- передавать в рисунке впечат­ления от окру­жающей жизни;

- видеть в рисун­ке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Октябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломасте­рами, кистью и красками, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму

 

Я и моя семья.

Я и моя семья.

Наш участок в детском саду осенью.

Осень в моем городе.

 

Учить само­стоятельно заду­мывать содержа­ние рисунка. Воспитывать желание рассмат­ривать рисунки и радоваться им

Учить:

- преобразовы­вать круглую форму в диск;

 - расплющивать шар пальчиком

Учить:

- свободно рас­полагать изобра­жение на бумаге;

 - различать пред­мет по форме

Учить:

- правильно дер­жать кисть; - изображать листочки спосо­бом прикладыва­ния ворса кисти к бумаге. Формировать образные пред­ставления

Ноябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуаль­ных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

тема

День народного единства.                  4 ноября.

Домашние птицы осенью.

Животные в деревне осенью.

День матери.

Цели

Учить:

- рисовать пред­меты круглой формы разной величины;

- правильно дер­жать карандаш. Развивать ин­терес к рисованию

Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющи­вать шар, сдавли­вая его ладошками. Развивать же­лание делать что-либо для других

Учить:

- наклеивать изо­бражение круг­лой формы; - уточнять назва­ние формы;

- чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, жел­тый, синий, зеленый)

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: - знания цветов; - умение промы­вать кисть. Развивать восприятие цвета

Декабрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада

Тема

Что подарит нам зима, чем она порадует.

Деревья, которые радуют.

Украшай лесную гостью.

Встречай праздник чудес.

Цели

Учить:

- создавать в ри­совании образ дерева;

- рисовать пред­меты, состоящие из прямых верти­кальных и на­клонных линий;

- располагать изображение по всему листу бумаги;

 

Учить:

- лепить предмет, состоящий из двух частей ( длинной и коротких палочек).

Учить:

- передавать в ап­пликации образ игрушки;

- изображать предмет из не­скольких частей;

- располагать детали в порядке уменьшающейся величины

Учить:

- передавать об­раз елочки;

- пользоваться красками и ки­стью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)

Январь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):ле­пит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуа­ции обращается за помощью

ТемаХочу такой сайт

Зимние забавы.

Зимние забавы.

Из чего же сделаны эти девчонки.

Из чего же сделаны эти мальчишки.

Цели

Учить:

 - использовать материалы, кото­рыми решили выполнить свои рисунки;

- подбирать соот­ветствующие цвета;

 - рассказывать о своем рисунке

Учить само­стоятельно выби­рать объект для лепки

Закреплять:

- знание о круг­лой форме;

- знание о разли­чении предметов по величине.

Учить состав­лять изображение из частей

Учить задумы­вать содержание рисунка

Февраль

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объ­ектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности

Тема

Какой бывает транспорт

Военная техника

Наша армия сильна

Добрые дела

Цели

Закреплять:

- умение рисо­вать предметы, состоящие из не­скольких частей; - проводить ли­нии в разных на­правлениях. Развивать эс­тетическое вос­приятие

Учить:

- лепить предмет, состоящий из двух частей одинако­вой формы;

- делить комок пластилина на две равные части на глаз

Учить состав­лять изображение из деталей. Воспитывать стремление сде­лать красивую вещь (подарок). Развивать эс­тетическое вос­приятие, форми­ровать образные представления

Учить:

 - использовать материалы, кото­рыми решили выполнить свои рисунки;

- подбирать соот­ветствующие цвета;

 - рассказывать о своем рисунке

Март

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций

тема

Мамин праздник

Дом доброты

В мире доброй сказки

Волшебство, которое помогает

Цели

Учить состав­лять изображение из деталей. Воспитывать стремление сде­лать красивую вещь (подарок). Развивать эс­тетическое вос­приятие, форми­ровать образные представления

Учить:

- лепить малень­кую куколку (шубка- толстый столбик, голова -шар, руки - па­лочки);

- составлять изображение из частей

Учить видеть и выделять кра­сивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать нужными мате­риалами

Учить:

- рисовать по мо­тивам сказки «Рукавичка»;

- создавать ска­зочный образ. Развивать во­ображение, твор­чество

Апрель

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего ок­ружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Неделя детской книги

День космонавтики

Радуются солнышку птицы, насекомые

Волшебница вода. Реки весной.

Цели

Учить:

- рисовать пред­меты, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

 - правильно пере­давать относи­тельную величину частей предмета. Закреплять приемы закраши­вания

Развивать ин­терес к лепке знакомых пред­метов. Закреплять приемы лепки

Учить:

- составлять композицию оп­ределенного со­держания из го­товых фигур;

- самостоятельно находить место флажкам и ша­рикам;

- намазывать части изображе­ния клеем, начи­ная с середины

Закреплять:

- приемы рисо­вания красками;

- знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Май

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего ок­ружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

Тема

Праздники мая

Моя семья

Весенние травы и цветы

Скоро лето

Цели

Развивать:

- умение на ос­нове полученных впечатлений оп­ределять содер­жание своего ри­сунка;

- желание рас­сказывать о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками

Учить:

- лепить мисочки разного размера;

- сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно

Учить:

- изображать предметы, со­стоящие из не­скольких частей; - определять форму части (прямо­угольная, круг­лая, треугольная)

Развивать са­мостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творче­ства, отбирать нужные краски

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».