Первая младшая группа
29.06.2022
Комплексно - тематическое планирование
30.06.2022
Месяц |
Тема и цели1-й недели |
Тема и цели 2-й недели |
Тема и цели 3-й недели |
Тема и цели 4-й недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сентябрь |
Целевые ориентиры
развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): подбирает
цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется
карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые
предметы и явления, передавая их образную выразительность. Умеет, делиться
своими впечатлениями с воспитателями и родителями, создает изображения
предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует
в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации
изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность,
адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. |
|||
Тема |
Я в детском саду. |
Подарки осени. |
Вот она какая, осень
золотая! |
День осенний на дворе. |
Цели |
Учить: - правильно держать
карандаш; - рисовать карандашом; - видеть сходство
штрихов с предметами. Развивать желание рисовать |
Дать представление о
свойствах пластилина (глины): мягкий материал, легко раскатывается,
сминается. Научить: - класть пластилин
(глину) на доску, работать аккуратно; - отличать глину от
пластилина. Развивать желание лепить |
Учить: - приемам наклеивания
(намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге
салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе |
Учить: - передавать в рисунке
впечатления от окружающей жизни; - видеть в рисунке
образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии |
Октябрь |
Целевые ориентиры
развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):
участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные
изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов
природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно
пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками, активен при
создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать
материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную
выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму |
|||
|
Я и моя семья. |
Я и моя семья. |
Наш участок в
детском саду осенью. |
Осень в моем городе. |
|
Учить самостоятельно
задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать рисунки и
радоваться им |
Учить: - преобразовывать
круглую форму в диск; - расплющивать шар пальчиком |
Учить: - свободно располагать
изображение на бумаге; - различать предмет по форме |
Учить: - правильно держать
кисть; - изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Формировать образные представления |
Ноябрь |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений):подбирает цвета, соответствующие
изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при
создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные
впечатления в речи и продуктивных видах деятельности |
|||
тема |
День народного единства. 4 ноября. |
Домашние птицы осенью. |
Животные в деревне осенью. |
День матери. |
Цели |
Учить: - рисовать предметы
круглой формы разной величины; - правильно держать
карандаш. Развивать интерес к рисованию |
Закреплять умение лепить
шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание
делать что-либо для других |
Учить: - наклеивать изображение
круглой формы; - уточнять название формы; - чередовать кружки по
цвету. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) |
Учить рисовать предметы
круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: - знания
цветов; - умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета |
Декабрь |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений): активен при создании индивидуальных
композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ,
проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов
(игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью,
знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада |
|||
Тема |
Что подарит нам зима,
чем она порадует. |
Деревья, которые радуют. |
Украшай лесную гостью. |
Встречай праздник чудес. |
Цели |
Учить: - создавать в рисовании
образ дерева; - рисовать предметы,
состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; - располагать
изображение по всему листу бумаги; |
Учить: - лепить предмет,
состоящий из двух частей ( длинной и коротких палочек). |
Учить: - передавать в аппликации
образ игрушки; - изображать предмет из
нескольких частей; - располагать детали в
порядке уменьшающейся величины |
Учить: - передавать образ
елочки; - пользоваться красками
и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) |
Январь |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений):лепит различные предметы, состоящие
из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные
приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает
положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации
обращается за помощью |
|||
Зимние забавы. |
Зимние забавы. |
Из чего же сделаны эти девчонки. |
Из чего же сделаны эти мальчишки. |
|
Цели |
Учить: - использовать материалы, которыми решили
выполнить свои рисунки; - подбирать соответствующие
цвета; - рассказывать о своем рисунке |
Учить самостоятельно
выбирать объект для лепки |
Закреплять: - знание о круглой
форме; - знание о различении
предметов по величине. Учить составлять
изображение из частей |
Учить задумывать
содержание рисунка |
Февраль |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции
образовательных направлений): лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей,
используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время
рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами,
проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов
природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает
положительные эмоции от продуктивной деятельности |
|||
Тема |
Какой бывает транспорт |
Военная техника |
Наша армия сильна |
Добрые дела |
Цели |
Закреплять: - умение рисовать
предметы, состоящие из нескольких частей; - проводить линии в разных направлениях.
Развивать эстетическое восприятие |
Учить: - лепить предмет, состоящий из двух частей
одинаковой формы; - делить комок пластилина на две равные
части на глаз |
Учить составлять
изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь
(подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные
представления |
Учить: - использовать материалы, которыми решили
выполнить свои рисунки; - подбирать соответствующие цвета; -
рассказывать о своем рисунке |
Март |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений): пытается в рисовании изображать
простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет
делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать
себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом
умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого,
проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций |
|||
тема |
Мамин праздник |
Дом доброты |
В мире доброй сказки |
Волшебство, которое помогает |
Цели |
Учить составлять
изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь
(подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления |
Учить: - лепить маленькую куколку (шубка- толстый
столбик, голова -шар, руки - палочки); - составлять изображение из частей |
Учить видеть и выделять красивые предметы,
явления. Закреплять умение
рисовать нужными материалами |
Учить: - рисовать по мотивам
сказки «Рукавичка»; - создавать сказочный
образ. Развивать воображение, творчество |
Апрель |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений): изображает отдельные предметы,
простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется
предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в
беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать
простые предметы и явления, передавая их образную выразительность |
|||
Тема |
Неделя детской книги |
День космонавтики |
Радуются солнышку птицы, насекомые |
Волшебница вода. Реки весной. |
Цели |
Учить: - рисовать предметы,
состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; - правильно передавать относительную величину
частей предмета. Закреплять приемы закрашивания |
Развивать интерес к
лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки |
Учить: - составлять композицию
определенного содержания из готовых фигур; - самостоятельно
находить место флажкам и шарикам; - намазывать части
изображения клеем, начиная с середины |
Закреплять: - приемы рисования
красками; - знание цветов.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие |
Май |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе
интеграции образовательных направлений): изображает отдельные предметы,
простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется
предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в
беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать
простые предметы и явления, передавая их образную выразительность |
|||
Тема |
Праздники мая |
Моя семья |
Весенние травы и цветы |
Скоро лето |
Цели |
Развивать: - умение на основе
полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; - желание рассказывать
о своих рисунках. Упражнять в рисовании красками |
Учить: - лепить мисочки разного
размера; - сплющивать и
оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно |
Учить: - изображать предметы,
состоящие из нескольких частей; - определять форму части (прямоугольная,
круглая, треугольная) |
Развивать самостоятельность
в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски |