ДООП художественной направленности хореографической студии Солнышко

Содержание.
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Принципы и подходы к формированию дополнительной
общеразвивающей программе по хореографии.
1.3. Планируемые результаты.
2. Содержательный раздел.
2.1. Проектирование образовательной деятельности.
2.2. Содержание работы по хореографии.
2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы
3. Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Список литературы.

1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
хореографии (далее по тексту – Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №500 разработана
в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Устав МБДОУ – детский сад №500.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом развития
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
интересов, образовательных потребностей участников образовательных
отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного
образования детей.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие
детей дошкольного возраста, с учётом возрастных возможностей и состояния
здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося
организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных
упражнениях.
Программа определяет содержание и организацию дополнительной
образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок
освоения программы 4 года. Реализуется в форме кружковой работы
художественно-эстетической направленности и охватывает детей с 3-х лет до
7 лет. В основу программы положена авторская программа «Театр Танца»
для детей 3-7 лет, О.В. Усовой. Программа каждого года состоит из разделов:
азбука танца, язык танца, этикет танца, игра – начало театра.
Объем программы рассчитан на 36 недель, с нагрузкой - 2 раза в
неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной

деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, от 6 до 7
лет - не более 30 минут.
Актуальность программы.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка,
формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие
чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней вои
движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и
ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают
организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие
длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на
здоровье детей.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей
эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к
музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и
интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое
внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных
играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в
движении разнообразные чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех
необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного
движения при условии многократного повторения заданий, что помогает
успешному выполнению требований программы.
Цель программы: всестороннее развитие ребенка, формирование
средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений,
способностей, физических качеств личности.
Приоритетные задачи реализации программы:
Образовательные:
 приобщить к танцевальному искусству, расширить знания о танцах.
 побуждать к импровизации под музыку, сочинению собственных
композиций из знакомых движений, придумыванию своих оригинальных
движений в импровизации.
 формировать навыки основных танцевальных движений
 развивать чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.
Воспитательные:
 развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.

 формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
 формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
Развивающие:
 развивать воображение, фантазию, умения самостоятельно находить
свои оригинальные движения, побуждать детей к творчеству.
 развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа танца.
 обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля.

Принципы и подходы к формированию дополнительной
общеразвивающей программе по хореографии.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от
наличия у них специальных физических данных,
на воспитание
хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве
танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки
классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских
бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевальномузыкальной импровизации.
Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных
особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым
предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре
предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от
застенчивости и повышению интереса к занятиям.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в
постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых
заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.
Систематические занятия способствуют не только достижению
эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к
методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
Принцип сознательности и активности, предполагает обучение,
опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника
к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как
нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
Принцип повторяемости материала, заключается в многократном
повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным
материалом предусмотрено многократное повторение упражнений,
способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания
интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в
повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать
разнообразные методы и приемы их выполнения.
Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало,
заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю
ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и
интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального
раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и
самоутверждения;
1.2.

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и
обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного
климата в детском коллективе.
Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения
главенствует
зрительный
анализатор,
поэтому
очень
важен
высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с
образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык,
образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.
Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности
образовательного процесса только во взаимосвязи.
При организации занятий используются методические приемы
активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный
метод, музыкальное сопровождение, импровизационный, игровой метод.
Детская хореография – система мероприятий, направленная на развитие
интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала
воспитанников, на привитие навыков здорового образа жизни, поддержание
нравственно-волевых качества личности: настойчивость в достижении
результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в
коллективе, а так же способствует укреплению здоровья ребенка, его
физическому и психическому развитию, социальной адаптации.
Надо заметить, что образовательные области, входящие в художественноэстетическое и физкультурно – оздоровительное направление имеют схожие
задачи.
Возможности решений задач других образовательных областей через
организацию и проведение занятий хореографией, можно представить в
таблице.
Образовательные
Содержание
области
 Ознакомление дошкольников с организмом
человека, его функциями; способами заботы о
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
нем.
РАЗВИТИЕ
 Упражнение в счете, ориентировке в
пространстве.
 Развитие дыхательной системы.
 Развитие умения общаться со взрослыми ,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
сверстниками.
 Развитие умения слушать, выполнять
словесную инструкцию
ХУДОЖЕСТВЕННО Развитие мелкой моторики для работы с

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

художественными материалами.
 Развитие умения ориентироваться на
плоскости.
 Укрепление крупной мускулатуры для
статических занятий.
 Развитие умения согласовывать движения с
музыкой.
 Умение различать характер музыкальных
произведений.
 Развитие чувства ритма, тембрового слуха.
 Умение действовать в окружающем социуме,
подчиняться общим правилам поведения.
 Формирование представления об опасных для
человека ситуациях и способах поведения в
них.
 Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его
результатам.

 Развитие физических качеств личности
(гибкость, выносливость и координация)
 Накопление и обогащение двигательного
опыта детей.
 Формирование у воспитанников потребности
в двигательной активности.

1.3. Планируемые результаты.
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание
усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность
мониторинга 2 раза в год (сентябрь-май).
Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком
К концу года дети (3-4 лет)
Должны знать:
 Правила исполнения движений в паре
 Тему контрастов в музыке и движении
 Простейшую терминологию «Азбуки танца»
 Правила поведения в музыкальном зале.
Должны уметь:
 Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие
ритмические рисунки.
 Реагировать на музыкальное вступление
 Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы: простой шаг с
вытянутым носком, прямой галоп, полуприседания, повороты.
 Свободно владеть платочком, фонариком, погремушкой.
 Давать характеристику музыкальному произведению хорошо
ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков.
 Эмоционально передавать доступные для понимания образы (лисички,
кошки, зайчики и т.д.)
К концу года дети (4-5 лет)
Должны знать:
 Динамические оттенки в музыке.
 Несколько исходных положений для исполнения движений в паре
(положения при исполнении народного и бального танца).
 Особенности и применение трёх видов поклона (в народном и бальном
характере, приветствии педагога).
 Правила исполнения движений в паре.
Должны уметь:
 Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в
хлопках, шлепках, притопах).
 Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с
характером и темпом музыки.

 Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и
применять их в свободных композициях, этюдах и играх.
 Свободно владеть атрибутами.
 Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики.
 Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и
коллективе.
К концу года дети (5-6 лет)
Должны знать:
 8-10 танцев (на усмотрение педагога, ориентированного на
возможности детей)
 Варианты исполнения танцев при разучивании и в композиционном
построении.
 Большой запас танцевальных движений.
Должны уметь:
 Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки.
 Показать достаточный уровень исполнительской выразительности.
 Владеть импровизацией.
 Видеть самостоятельно композиционный рисунок.
 Критически оценивать уровень своих исполнительских возможностей.
К концу года дети (6-7лет)
Должны знать:
 9-10 программных танцев для самостоятельного исполнения.
 Историю возникновения танцев «полонез», «вальс», «полька».
 Азы партнерских отношений.
Должны уметь:
 Создавать посредствам мимики, пластики, жеста характер и образ
героев спектакля.
 Воспринимать музыкально-танцевальный материал по словесному
описанию.
 Радоваться за успех другого.

2. Содержательный раздел.

2.1. Проектирование образовательной деятельности.
Проектирование образовательной деятельности хореографической студии
«Солнышко» осуществляется согласно календарно учебному графику и
расписанию на текущий учебный год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия для
детей 3-4 лет 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – 30
минут.

Расписание занятий хореографической студии солнышко
на 2018 – 2019 учебный год
Энтузиастов, 59
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

Вторник

16:30-16:45

16:00-16:20

16:55-17:20

17:30-18:00

Пятница

16:30-16:45

16:00-16:20

16:55-17:20

17:30-18:00

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

Понедельник

16:30-16:45

16:00-16:20

16:55-17:20

17:30-18:00

Четверг

16:30-16:45

16:00-16:20

16:55-17:20

17:30-18:00

Кобозева, 44

Календарный учебный график
Хореографическая студия «Солнышко» на 2018-2019 учебный год
Энтузиастов, д. 59
1
сентябрь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/5
2
8 занятий

полугодие учебного года

октябрь
Н/Д
КЗ
1/5
2
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/3
1
9 занятий

ноябрь
Н/Д
КЗ
1/2
1
2/4
2
3/5
2
4/5
2
5/5
2
9 занятий

34 занятия

2 полугодие учебного года
декабрь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/6
2
8 занятий

январь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/3
1
3/5
2
4/5
2
5/4
1
6 занятий

февраль
Н/Д
КЗ
1/1
1
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/4
1
8 занятий

март
Н/Д
КЗ
1/1
1
2/4
1
3/5
2
4/5
2
5/5
2
8 занятий

апрель
Н/Д
КЗ
1/5
2
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/2
1
9 занятий

Летний период
май
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/3
1
3/5
2
4/5
2
5/5
2
7 занятий

июнь
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий

38 занятий
Общее количество недель в учебном году:36 недель. Общее количество занятий 72 занятия
Н- неделя; Д – количество рабочих дней в неделю; КЗ – количество занятий

июль
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий
0 занятий

август
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий

Календарный учебный график
Хореографическая студия «Солнышко» на 2018-2019 учебный год
Кобозева, д. 44
1
сентябрь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/5
2
8 занятий

полугодие учебного года

октябрь
Н/Д
КЗ
1/5
2
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/3
1
9 занятий

ноябрь
Н/Д
КЗ
1/2
1
2/4
2
3/5
2
4/5
2
5/5
2
9 занятий

34 занятия

2 полугодие учебного года
декабрь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/6
2
8 занятий

январь
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/3
1
3/5
2
4/5
2
5/4
2
7 занятий

февраль
Н/Д
КЗ
1/1
0
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/4
2
8 занятий

март
Н/Д
КЗ
1/1
0
2/4
2
3/5
2
4/5
2
5/5
2
8 занятий

апрель
Н/Д
КЗ
1/5
2
2/5
2
3/5
2
4/5
2
5/2
0
8 занятий

Летний период
май
Н/Д
КЗ
1/0
0
2/3
1
3/5
2
4/5
2
5/5
2
7 занятий

июнь
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий

38 занятий
Общее количество недель в учебном году:36 недель. Общее количество занятий 72 занятия
Н- неделя; Д – количество рабочих дней в неделю; КЗ – количество занятий

июль
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий
0 занятий

август
Н/Д
КЗ
1
0
2
0
3
0
4
0
5
0
Нет
занятий

Сентябрь

2.2. Содержание работы по хореографии.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Ребенок этого возраста легко возбуждается от обилия впечатлений,
различных знаний, быстро устает, лучше запоминает то, что эмоционально
окрашено и интересно. У ребенка формируется потребность более
основательного и активного знакомства с окружающим миром. Опят
музыкально-ритмической деятельности минимальный, но все же позволяет
детям проявлять свои действия. Они уже знают, что можно слушать музыку,
петь песню, танцевать танец, играть…
Двигательный аппарат не сформировавшийся, слабая мышечная сила,
преобладают движения малой амплитуды. Основные движения: ходьба, бег,
подпрыгивание – имеют общий характер. Движения в медленном характере
исполняются с трудом.
Для лучшего восприятия и запоминания ребенком материала и облегчения
его воспроизведения, все движения педагогом даются в образной
интерпретации, а занятия строятся по типу тематических блоков.
Занятия проводятся два раза в неделю по 15 минут.
Задачи первого года обучения: в процессе занятий воспитывать
положительные эмоции, обогащать музыкально-ритмическую деятельность
детей, закладывать основы выразительного исполнения простейших цепочек
танцевальных движений, развивать объем внимания и фантазии, развить и
подготовить все группы мышц ребенка к занятию хореографией.
Календарный план для детей 3-4 лет.
Содержание
Держать круг, осанку, ходить
цепочкой друг за другом (по
Ходьба по кругу
кругу).
Репертуар «Мы пришли в осенний
Ориентироваться
в
лес», «найди свой домик»
пространстве.
Шаг ¼ такта.
Кружиться по одному
Делать маленький кружок
Репертуар «закружился волчок»
вокруг себя.
Упражнения для рук
Уметь поднимать руки вверх,
Репертуар
«Упражнения
с
вниз.
ленточками»
Уметь правильно держать
Упражнения с погремушками
погремушку,
выполнять
Репертуар «Пришел петрушка»
движения в соответствии с
музыкой.
Притопы поочередные
Музыкальный размер 2/4 – 2
Репертуар
«Оденем
сапожки, притопа в такт (на каждую

пройдемся по луже»
Вставать на колено
Репертуар «Солдатик»

Ноябрь

Октябрь

Игры, хороводы, пляски.
Репертуар «Веселые карусели»

четверть)
Научить детей вставать на
правое колено, спина прямая,
руки на поясе.
Уметь менять движения в
соответствии с изменением
музыкального метро-ритма.
Сохранить парность, уметь
найти своего партнера.
Держать
ориентир,
не
сталкиваться друг с другом

Ходьба парами по кругу
Репертуар «По садочку я гуляла»
Мелкий бег врассыпную
Репертуар «По садочку я гуляла»
Кружиться парами (руки вниз)
Репертуар «Больше не буду с тобой
танцевать»
Упражнение «Фонарики»
Кисти рук держать перед
Репертуар « Ах, какие варежки!»
собой,
локти
опущены,
пальцы собраны, легко и в
музыку вращать кистями без
напряжения.
Хлопки (скользящие)
Уметь поочередно хлопать на
Репертуар «Ой, замерзли наши ¼ такта, руки прямые, играем
в тарелочки.
ручки»
Выставление ноги на пятку
Научить исполнять движение
Репертуар «Ножка здесь, ножки нет» поочередно правой и левой
ногами.
Игры, хороводы, пляски
Уметь самостоятельно (по
Репертуар
«согревалочка», показу) выполнять под музыку
«поиграем в снежки»
знакомые движения.
Врассыпную шагом
Держать ориентир. Ходить не
Репертуар «Ходит лисонька по сталкиваясь, точно по музыку.
снегу»
Бег по кругу.
Держать круг, интервалы,
Репертуар «Метелица»
осанку (голову поднять)
Мелкий бег врассыпную
Держать
ориентир,
не
сталкиваясь друг с другом,
Репертуар «игры бабушки Вьюги»
исполнять точно под музыку.
Передавать образ маленьких
снежинок.
Прыжки
Легко подпрыгивать на двух
ногах в соответствии с
Репертуар «Заинька»
характером
музыки.
Сохранять осанку. Передавать
образ заиньки.
Упражнения для рук
Уметь поднимать руки вверх,

Декабрь
Январь

Репертуар «Упражнения с мишурой» вниз,
вправо,
влево,
с
предметами
(по
показу
взрослого)
самостоятельно
реагировать на окончание
звучания музыки.
Хлопки
Научить детей делать хлопки с
Репертуар «Хлоп, хлоп, руки в бок» высоким поднятием рук.
Игры, хороводы, пляски.
Развивать
навыки
детей
Репертуар «Стирка»
повтора
движений
за
взрослым.
Мелкий бег
Движения исполняются на 1/8
Репертуар «птички летают»
такта, легко, на носочках
Галоп вперед
Выпад на правую ногу, левая
Репертуар «Скачут лошадки»
подтягивается и с небольшим
подскоком
продвигается
вперед.
Марш по кругу
Передавать в ходьбе бодрый,
Репертуар
«Ходим
как ритмичный характер музыки.
Самостоятельно начинать и
физкультурники»
заканчивать движения.
Прыжки
Учить передавать характер
Репертуар «мячики прыгают»
легкой, озорной, задорной
музыки.
Упражнения с игрушками
Уметь выполнять движения в
Репертуар «мой любимый Мишка»
соответствии с характером
музыки
Упражнения для рук
Уметь исполнять правильно
движения точно в музыку.
Репертуар «молоточки»
Игры, хороводы, пляски
Согласовывать движения со
словами песни
Репертуар «на дворе стоит зима»
Марш парами по кругу
Уметь двигаться парами по
Репертуар «ходим как солдата»
кругу, бодрым шагом
Притопы одной ногой
Выполнять
движения
на
Репертуар «мишка рассердился»
сильную долю такта. Р-р 2/4
Упражнения с флажками
Уметь
действовать
с
Репертуар «мы шагаем на парад»
флажками
и
исполнять
индивидуальную
роль
с
барабаном
Упражнения для рук
Выполнять
движения
вытянутыми руками, при
Репертуар «дровосек»
наклоне не сгибать колени,
выполнять
движения
на
сильную долю такта 2/4
Пружинка
Уметь передавать характер

Март

Февраль

Репертуар «пружинка»

музыки, исполнять движение
на сильную долю такта 2/4
Игры, хороводы, пляски.
Уметь
самостоятельно
Репертуар «помирились», «едет, различать
окончание
едет паровоз»
музыкальной
фразы,
передавать
характерное
движение рук и ног
Шаг с высоко поднятой ногой.
Учить
детей
высоко
Репертуар «Петя – петушок»
поднимать ногу во время
ходьбы, носок направлен
точно в пол, пятка смотрит в
потолок.
Упражнения с платочками
Самостоятельно
выполнять
Репертуар «мамины помощницы»
знакомые
движения
под
музыку.
Движение с куклами
Передавать
нежность
в
Репертуар «баю-бай»
движении под музыку, уметь
показывать, как укладывают
куклу спать.
Упражнения для рук
Передавать
хлопками
оттенки
и
Репертуар
«веселые
ладошки», динамические
ритмические рисунки музыки.
«колокольчики звенят»
Игры, танцы, хороводы
Повторение изученного.
Репертуар «сапожки», «утята»
Ходьба
Простой шаг в разном темпе и
характере.
Бег
Мелкий, лёгкий построенный
на контрасте «кошка и
птичка»
Прыжки
В сочетании с бегом по
принципу
контрастов
(в
динамических
оттенках),
прыгаем на громкую музыку,
бежим на тихую.
Притопы
Тяжелые ноги у медведя,
«Топ-топ по дороге»
легкие ноги у деток.
Упражнения для кистей рук
Упражнение
пальчиковая
игра. Кисти рук поворачиваем
«кошка мышку, цап – поймала»
ладонью вверх, вниз.
Упражнения для плечевого пояса
Плечи «вздыхают» -музыка
звучит тихо, «удивляются» музыка звучит громко
Упражнение для головы
«птичка пьёт водичку»
Упражнения для корпуса
Наклоны корпуса из стороны в

Май

Апрель

«неваляшки»
Танцевальные элементы

сторону
Выставление ноги на носок
вперед 4/4, поочередно с
каждой ноги.
Хлопки
Выполнение хлопков около
Репертуар «звонкие ладошки»
каждого уха.
Ходьба
Топающий ход, передающий
«паровозик из Ромашкова»
образ
паровозика,
с
динамическим
оттенком
быстро – медленно.
Бег
В стайке и в рассыпную
Упражнения для рук
Сжимание
и
разжимание
«пальчики – вот они»
пальцев рук в кулаки.
Упражнения для корпуса
Наклоны вперед, пружиня
колени,
руки
свободно
раскачиваются из сторон в
сторону
Упражнения с платочками
Поднимаем
медленно,
стряхиваем платочек
Слушанье музыки
Передавание
образов
на
знакомую
детям
музыку,
музыкальные загадки.
Танцы, игры, хороводы
Работа над самостоятельным
Репертуар «гуляем и пляшем», исполнением танца детьми.
«колпачок»
Ходьба
Топающий ход, передающий
«паровозик из Ромашкова»
образ
паровозика,
с
динамическим
оттенком
быстро – медленно.
Бег
В стайке и в рассыпную
Упражнения для рук
Сжимание
и
разжимание
«пальчики – вот они»
пальцев рук в кулаки.
Упражнения для корпуса
Наклоны вперед, пружиня
колени,
руки
свободно
раскачиваются из сторон в
сторону
Упражнения с платочками
Поднимаем
медленно,
стряхиваем платочек
Слушанье музыки
Передавание
образов
на
знакомую
детям
музыку,
музыкальные загадки.
Танцы, игры, хороводы
Работа над самостоятельным
Репертуар
«зайки
парами исполнением танца детьми.
кружились»,
«мой
веселый

башмачок»
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет.
Дети этого возраста становятся физически более крепкими
подвижными. Их внимание устойчивее. Они имеют определенный круг
знаний
об
окружающей
действительности,
что
способствует
самостоятельности мышления, обогащению образного мира.
Уровень двигательной деятельности продолжает развиваться.
Движения приобретают
более очерченный характер, дети лучше
координируют, способны соединить
движения в определенный
последовательный ряд. Откликаются на разнохарактерные образы в музыке
и движений, хорошо чувствуют смену темпа, настроения, но передача
ритмического рисунка еще вызывает затруднение. В содержание занятия
вводится «партерная» гимнастика для укрепления всех групп мышц.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут.
Задачи года обучения: продолжать работу над развитием ритмичности и
выразительности движений, пространственной ориентации, формировать
навыки самостоятельного выбора движений для образно -игровых ситуаций,
привычку и потребность к двигательной активности у ребенка,
совершенствование нервных процессов детей, обеспечить мотивацию детей к
выразительному и эмоциональному исполнению репертуара, этюдов, игр.

Сентябрь

Календарный план для детей 4-5 лет.
Содержание
Постановка корпуса.
Продолжение работы над
Образ «тянемся» как спортсмены на красивой
осанкой
и
золотую медаль
постановкой корпуса у детей.
Обрамление
правильной
Психогимнастика
постановки корпуса красивым,
Репертуар
«спрятались
- приветливым, улыбающимся
открылись»
лицом.
Образ
«лампочки
зажглись»
Ходьба
Шаг с втянутым носком
Простой танцевальный шаг.
стопы,
м.р.
2/4,
темп
Репертуар «шагаем по осенним спокойный, шаг на каждую
дорожкам», «идем по мягкой четверть. Мягкий осторожный
травке»
шаг.
Бег
Сохранять осанку во время
«мягкий, равномерный на носочках» бега, следить за прямым,
Репертуар «полетели листочки»
подтянутым корпусом, м.р.

2/4, по 1/8 такта
Легко перепрыгивать с ноги
в на
ногу,
добиваться
оттянутого носка.

Октябрь

Прыжки
Перескоки с ноги на ногу
продвижении вперед.
Репертуар «прыгаем через лужи»
Шаги
На полупальцах и пятках.
Репертуар «ой, как грязно во дворе»
Притопы
Равномерные удары ногой в пол,
попеременно каждой ногой.
Репертуар «топаем по лужам»
Партерная гимнастика
Упражнения для укрепления мышц
спины.
Репертуар
«ловим
капельки»,
«ровные дорожки»

Исполнять шаги при хорошо
поднятом корпусе, м.р. 2/4,
положение рук за спиной.
Сохранить
осанку,
удар
полной стопой в пол, м.р. 2/4,
на каждую четверть такта.

В положении сидя, держать
корпус прямым углом, руки
поднять
вверх,
слегка
согнутые в локтях, кисти под
прямым
углом,
ловим
капельки (м.р. 2/4 на 1/8 такта)
носками мелко бьём по полу.
Танцевальные элементы
Приставной шаг по кругу, по
линии
танца
(руки
в
Приставной шаг.
Репертуар «идем вокруг волшебной статичном
положении:
поляны»
мальчики на поясе, девочки –
за юбочку)м.р. 2/4 шаг на
каждую четверть.
Танцевальный этикет
Поклоны в начале и в конце
занятия.
Постановка корпуса
Работа
над
ощущением
Образ: елочка
опущенных
плеч,
голову
тянем вверх
Ходьба
Четкий свободный шаг на ½
Шаг свободной стопой
такта,
м.р.
2/4,
спина
подтянута
Шаг с ударом
Добиваться
четкого
исполнения ударов ногой не ½
каждого такта. М.Р. 2/4.
Осторожный шаг (образ хитрой Работа над передачей образа
осторожной лисы)
Прыжки
На месте, с продвижением
На двух ногах
вперед, назад
Репертуар «заинька»
Притопы
Поочередные с каждой ноги,
введение понятия опорная
нога.

Упражнения для кистей рук и
пальцев
Репертуар
«Стрелки
часов»,
«мельница»
Танцевальные элементы
Поворот на двух ногах вокруг себя
Повороты в парах
Репертуар «Похвалялась лиса –
всему миру я краса»
Танцевальный этикет
Поклон

Упражнения с предметами
Репертуар
«Упражнения
ленточками»

с

Игры, танцы, хороводы
Постановка корпуса
Шаг, бег

Ноябрь

Упражнения для рук.
Репертуар «играем
«замерзли руки»

в

снежки»

Упражнения для корпуса.
Репертуар
«выбираем
«срубим елочку»

елочку»,

Следить
за
вытянутыми
кистями и пальцами рук
Кружиться на полупальцах
вокруг себя по маленькому
кругу.
Повороты
в парах, не
сдвигаться с оси вращения, на
хороших шагах.
Поклоны – приглашение на
танец
Поклон мальчика – шаг,
поклон головой.
Поклон девочки – шаг,
пружинка с наклоном головы
вперед.
Следить
за
плавностью
движения рук, поочередное
поднимание одной руки и
другой.
Разучивание танца в парах,
народные игры, учить играть
по правилам.
Отработка умения детей руки
держать на поясе и за юбочку.
Шаг с хорошей отмашкой рук.
Бег на носках, с высоко
поднятой голенью ноги.
Имитация движения игры в
снежки.
С
хорошей
амплитудой.
Одеваем
и
показываем
варежки, поворот рук от себя
к себе.
Елочка высокая, низкая.
На сильную долю наклоны
вперед с звуком «УХ».
Наклоны
вперед,
касаясь
пальцами пола.
Дробный шаг, друг за другом,
руки «полочкой»

Танцевальные элементы.
«Везем елочку в детский сад на
санках»
Игры, танцы, хороводы.
Разучивание

танцев

и

Декабрь
Январь

Репертуар
«зимняя
пляска», самостоятельное исполнение
«полька-поздравление»
их детьми.
Ходьба
Скользящий шаг по 6 позиции ног
Размашистый шаг, ноги не
отрывать от пола.
С высоко поднятыми ногами
Следить за оттянотостью
носка
Бег
Бег вперед и назад (спиной по
Репертуар «бежим по утоптанной линии танца)
дорожке»
Танцевальные элементы
Резкие, энергичные движения
«Пружинки»
вниз и вверх, передача образа
«съезжаем с горки на лыжах»
Приставной шаг в комбинации с Поднимаемся на лыжах на
пружинкой
горку, следить за работой
головы – по линии движения.
Шаги
Руки вверх, руки за спиной
На полупальцах и пятках
Резкие, энергичные движения вниз и Следить за прижатостью ног к
вверх, передача образа «съезжаем с полу по всей длине. Ровная
горки на лыжах»
спина.
»
Игры, хороводы, пляски.
Самостоятельное исполнение
«Топотушки», «Звездочки»
танцев,
передача
детьми
исполняемых
образов,
выразительность
движений,
мимики, жестов.
Постановка корпуса
Работа над свободой плеч
Ходьба
Размашистый шаг, ноги не
Скользящий шаг по 6 позиции ног
отрывать от пола.
Следить за оттянотостью
С высоко поднятыми ногами
носка
Ходьба с притопом
Репертуар «Протопчи дорожку»
Прыжки
Поскоки с ноги на ногу.
Ориентация в пространстве.
«игры бабушки вьюги»
Партерная гимнастика
Репертуар «ровная дорожка»

Хорошие
удары
ногой,
Ритмичность
исполнения,
следить
за
сохранением
осанки у детей.
М.р. 2/4 на ¼ такта
Движения
по
кругу,
перестроения в змейку, бег в
рассыпную.
Следить за прижатостью ног к
полу по всей длине. Ровная

Февраль
Март
Апрель

спина.
Игры, хороводы, пляски.
Самостоятельное исполнение
«Топотушки», «Звездочки»
танцев,
передача
детьми
исполняемых
образов,
выразительность
движений,
мимики, жестов.
Постановка
корпуса
«вручили Работа над шагом с носка
солдату медаль»
Прыжки. Мелкие, легкие.
На 1/8 такта, м.р. 4/4 носки
дотянуты.
Перескоки с ноги на ногу.
Перенос тяжести с ноги на
Репертуар «качка на море»
ногу.
Упражнения для плеч и рук.
Добиваться
синхронного
Плывем, тянем канаты, волна.
исполнения.
Культуры
движения.
Хлопки. По груди, плечам, коленям. М.Р. 2/4, ¼ каждого такта
Упражнения с атрибутами
Платочек, балалайка.
Игры, пляски, хороводы.
Самостоятельное исполнение
«балалайки и платочки»
танцев,передача
детьми
«Яблочко»
исполняемых
образов,
выразительность
движений,
мимики, жестов.
Шаг. Высокий, образный шаг Шаг с подниманием рук
«петушок»
(петушок машет крыльями)
Упражнение для рук «точит котик Выработка
плавных,
коготки»
ритмичных движений кистями
рук под музыку
Упражнения на ориентацию в Тренировка
навыков
пространстве «Сидят гуси на пруду» перестроения: стайка, круг,
змейка
Игры, хороводы «Во саду ли, в Отработка навыков: кружение
огороде»
в паре под руку, изменение
направления движения.
Танцы «неваляшки», «Солнечные Добиваться
сложенного
зайчики»
исполнения детьми, ансамбля,
выразительности в передаче
образов.
Пальчиковые игры «Кошка – Выработка навыков мелкой
мышка»
моторики пальцев рук.
Ходьба на пятках, спиной вперед
Сохранить осанку при ходьбе,
двигаться ритмично
Бег с высоко закинутой голенью
Добиваться оттянутости носка
при беге
Прыжки. Тройные прыжки с Добиваться
правильности

Май

поворотом на 180 градусов.

исполнения
элемента
в
соответствии с эталоном, при
постановке
двигательной
задачи, ритмичности.
Ориентация
в
пространстве. Добиваться
точного
Упражнение «ниточка-иголочка»
исполнения детьми рисунка
исполнения.
Хороводы «Лявониха»
Отработка
ранее
приобретенных
навыков
ведения хоровода по линии и
против линии танца.
Танцы. «Поварята»
Добиваться
правильного
исполнения
движений
на
двучастную
форму
произведения
Игры. «Как живешь, дружочек мой» Тренировка
волевого
компонента,
посредствам
динамико-статических
упражнений и креативности
мышления у детей.
Шаги. Шаг с притопом.
Четкое
и
ритмичное
исполнение элемента
Положение в паре. «Полянка», Разучивание элементов танца
«плотная пара», кружение под рукой «полянка»
«Кренделек»
Ориентация
в
пространстве Отработка
навыка
«карусели»
перестроения из круга в
рассыпную и обратно
Игры, хороводы. «Музыкальные Выработка
реакции
на
мышата»
окончание музыкальной паузы
у детей.
Танцы. «Секретик», «Твист»
Обогащение
детей
новой
лексикой
танцевальных
движений
Итоговое комплексное занятие
«мы весняночку зовем»

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет.
Ребенок этого возраста физически крепнет, становится более
подвижным, успешно овладевает основными движениями. У него хорошая
координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Возрастает уровень
самостоятельности, появляется потребность в разнообразии тем, характеров,
а также индивидуальных проявлений. Улучшается память, элементы
творчества проявляются во всех видах деятельности.

Задачи года обучения: формировать и развивать навыки общения в паре,
добиваться целостности в исполнительстве, создавать условия для
выражения детьми своего отношения к музыке, движению, партнеру по
танцу. Воспитывать культуру движения через мышечное ощущение, а также
через потребность ребенка включаться в движение всем двигательным
аппаратом.
Календарный план для детей 5-6 лет.

Ноябрь

Октябрь

Элементы классического танца

Постановка корпуса, изучение
позиций рук и ног Позиции
рук (2 позиция), открытие рук
с пояса и положение на поясе
Выворачивание круга

Перестроение
из двух линий в круг и обратно
Элементы
народного
танца. Шаги:
хоровые.
Танец
Постановка
и
разучивание Петрушка
программного танца
Тройной
шаг,
пружинка,
притопы. Полька-шутка.
Движение
учимся маршировать, ходьба
в соответствии с характером музыки на высоких полупальцах
Смена двух частей музыки
Элементы историко – бытового Приглашение к
танцу.
танца
Поклоны
(для девочек и
мальчиков)Положение
партнеров в паре, повороты в
паре на шаге
Игра начало театра
Музыкальная
игра
«Если
нравится тебе…»
Музыкальная игра «Мышата»
Разучивание
репертуара: Работа над образом пингвина
программные танцы
в танце «Пингвины»
Работа
над
образом
«Музыкальные мышата»
Элементы классического танца
1 пор-де-бра
2.рол леве
Язык танца:
Найди свое место в колонне
уметь строиться в заранее указанном
порядке
Элементы народного танца.
Шаги: шаг бегом, сильные
постановка
и
разучивание подскоки. «Снежинки»
программного танца
Движение
Смена двух частей музыки

Декабрь

в соответствии с характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре под руку
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Пол, нос,
потолок»
Разучивание
репертуара: Работа над образом «метель,
программные танцы
снежинки».
Элементы классического танца
1 пор-де-бра
2.рол леве
Язык танца: уметь строиться в Найди свое место в колонне
заранее указанном порядке
Элементы нар.танца. постановка и Шаги: шаг бегом, сильные
разучивание программного танца
подскоки. «Снежинки»
Движение
в
соответствии
с Смена двух частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре под руку
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Пол, нос,
потолок»
Разучивание
репертуара: Работа над образом «метель,
программные танцы
снежинки».
Этикет танца
«Жил был вальс»

Феврал
ь

Январь

Элементы классического танца

Прыжки «соте» по 1 позиции
(игровой прием – «мячик)
Язык танца: развитие воображения у «Пузырь», «После дождя»
детей
Элементы народного танца
Шаги: высокий шаг, шаги на
Постановка
и
разучивание подскоках.
программного танца
«Казачок»
Движение
в
соответствии
с Смена трех частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Скучно
так сидеть»
Разучивание
репертуара: «Смелый всадник»
программные танцы
Этикет танца
Ее очарование – «Мазурка»
Элементы классического танца

Прыжки «соте» по 1 позиции
(игровой прием – «мячик)
Язык танца: развитие воображения у «Пузырь», «После дождя»
детей

Элементы народного танца
Постановка
и
разучивание
программного танца
Движение
в
соответствии
с
характером музыки
Элементы историко – бытового
танца
Игра начало театра

Шаги: высокий шаг, шаги на
подскоках.
«Казачок»
Смена трех частей музыки
Кружение в паре

Май

Апрель

Март

Музыкальная игра «Скучно
так сидеть»
репертуара: «Смелый всадник»

Разучивание
программные танцы
Этикет танца
Элементы классического танца
Язык танца: развитие воображения у
детей
Элементы народного танца
Постановка
и
разучивание
программного танца
Движение
в
соответствии
с
характером музыки
Элементы историко – бытового
танца
Игра начало театра
Разучивание
репертуара:
программные танцы
Этикет танца
Элементы классического танца
Язык танца: побуждать детей
самостоятельно
реагировать
на
смену двух частей музыки
Элементы народного танца
Постановка
и
разучивание
программного танца
Выразительно
передавать
однотипные движения
Элементы историко – бытового
танца
Игра начало театра

«Жила-была Полька»
Пике
«Царство теней»
Подскоки, поскоки.
Полька – приглашение
Кто лучше скачет? (различные
виды прыжков)
Обводка
девочки
вокруг
мальчика на 4 шага
Музыкальная игра «Карусель»
«Смелый всадник»
«Полька-приглашение»
Полонез
Движения рук на ¾
«мячики прыгают», «Мячики
катятся»
Гармошка
Хоровод «Березка»
Игровой
персонаж
мохнатенькая»
Шаг «Полонез»

«Вся

Музыкальная игра «Встаньте в
круг»
Разучивание
репертуара: Итоговое развлечение «В мире
программные танцы
движений»
Элементы классического танца
Закрепление
навыков
и
умений у детей
Язык танца: закреплять умения «кто лучше спляшет»

детей
выполнять
движения,
соответствующие характеру музыки
Элементы народного танца
Постановка
и
разучивание
программного танца
Выразительно
передавать
однотипные движения
Элементы историко – бытового
танца
Игра начало театра
Разучивание
программные танцы

Гармошка
Хоровод «Березка»
Игры
на
материала
Полонез

повторение

Музыкальная игра «Мы на луг
ходили»
репертуара: Итоговое развлечение «В мире
движений»

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет.
Постепенно ребенок
социализируется, то есть адаптируется к
социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности,
которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым
усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам,
добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще
продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть
усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от
своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое,
привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе
определяется не только его мотивационной готовностью, но и
интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то
есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какуюлибо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи
годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
оценок, которые слышит в свой адрес.
Задачи года обучения: самостоятельно исполнять законченные
танцевальные композиций, демонстрировать способность исполнять танец,
выразительно, в соответствии с темпом, с характером и стилем музыкального
произведения, принимать участие в создании хореографических миниатюр
и тетрализации.

Календарный план для детей 6-7 лет.

Октябрь

Сентябрь

тема

содержание
Этикет танца
Правила
поведения
в
музыкальном зале
Азбука
танца:
элементы Постановка корпуса, изучение
классического танца
позиций рук и ног
Элементы
народного
танца. Шаги - хороводные
Разучивание танца.
Движения
в
соответствии
с Учимся маршировать, ходьба
характером музыки
на высоких полупальцах
Элементы историко-бытового танца Приглашение
к
танцу.
Поклоны.
Игра начало театра
Музыкальная игра « если
нравится тебе..»
Постановка
и
разучивание Работа над образом
репертуара: программные танцы
Этикет танца
Правила
поведения
в
танцевальном зале
Элементы классического танца
Постановка корпуса, изучение
позиций рук и ног Позиции
рук (2 позиция), открытие рук
с пояса и положение на поясе
Перестроение из двух линий в круг и Выворачивание круга
обратно
Элементы
народного
танца. Шаги:
хоровые.
Танец
Постановка
и
разучивание Петрушка
программного танца
Тройной
шаг,
пружинка,
притопы. Полька-шутка.
Движение
в
соответствии
с учимся маршировать, ходьба
характером музыки
на высоких полупальцах
Смена двух частей музыки
Элементы историко – бытового Приглашение к
танцу.
танца
Поклоны
(для девочек и
мальчиков)Положение
партнеров в паре, повороты в
паре на шаге
Игра начало театра
Музыкальная
игра
«Если
нравится тебе…»
Музыкальная игра «Мышата»
Разучивание
репертуара: Работа над образом пингвина
программные танцы
в танце «Пингвины»
Работа
над
образом
«Музыкальные мышата»

Январь

Декабрь

Ноябрь

Элементы классического танца

1 пор-де-бра
2.рол леве
Язык танца: уметь строиться в Найди свое место в колонне
заранее указанном порядке
Элементы нар.танца. постановка и Шаги: шаг бегом, сильные
разучивание программного танца
подскоки. «Снежинки»
Движение
в
соответствии
с Смена двух частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре под руку
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Пол, нос,
потолок»
Разучивание
репертуара: Работа над образом «метель,
программные танцы
снежинки».
Элементы классического танца
1 пор-де-бра
2.рол леве
Язык танца: уметь строиться в Найди свое место в колонне
заранее указанном порядке
Элементы нар.танца. постановка и Шаги: шаг бегом, сильные
разучивание программного танца
подскоки. «Снежинки»
Движение
в
соответствии
с Смена двух частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре под руку
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Пол, нос,
потолок»
Разучивание
репертуара: Работа над образом «метель,
программные танцы
снежинки».
Этикет танца
«Жил был вальс»
Элементы классического танца
Прыжки «Соте» по 1 позиции
(игровой прием – «мячик)
Язык танца: развитие воображения у «Пузырь», «После дождя»
детей
Элементы народного танца
Шаги: высокий шаг, шаги на
Постановка
и
разучивание подскоках.
программного танца
«Казачок»
Движение
в
соответствии
с Смена трех частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Скучно
так сидеть»
Разучивание
репертуара: «Смелый всадник»
программные танцы

Апрель

Март

Февраль

Этикет танца
Элементы классического танца

Её очарование – «Мазурка»
Прыжки «Соте» по 1 позиции
(игровой прием – «мячик)
Язык танца: развитие воображения у «Пузырь», «После дождя»
детей
Элементы народного танца
Шаги: высокий шаг, шаги на
Постановка
и
разучивание подскоках.
программного танца
«Казачок»
Движение
в
соответствии
с Смена трех частей музыки
характером музыки
Элементы историко – бытового Кружение в паре
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Скучно
так сидеть»
Разучивание
репертуара: «Смелый всадник»
программные танцы
Этикет танца
«Жила-была Полька»
Элементы классического танца
Пикке
Язык танца: развитие воображения у «Царство теней»
детей
Элементы народного танца
Подскоки, поскоки.
Постановка
и
разучивание Полька – приглашение
программного танца
Движение
в
соответствии
с Кто лучше скачет? (различные
характером музыки
виды прыжков)
Элементы историко – бытового Обводка
девочки
вокруг
танца
мальчика на 4 шага
Игра начало театра
Музыкальная игра «Карусель»
Разучивание
репертуара: «Смелый всадник»
программные танцы
«Полька-приглашение»
Этикет танца
Полонез
Элементы классического танца
Движения рук на ¾
Язык танца: побуждать детей «мячики прыгают», «Мячики
самостоятельно
реагировать
на катятся»
смену двух частей музыки
Элементы народного танца
Гармошка
Постановка
и
разучивание Хоровод «Березка»
программного танца
Выразительно
передавать Игровой
персонаж
«Вся
однотипные движения
мохнатенькая»
Элементы историко – бытового Шаг «Полонез»
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Встаньте в
круг»

Май

Разучивание
репертуара: Итоговое развлечение «В мире
программные танцы
движений»
Элементы классического танца
Закрепление
навыков
и
умений у детей
Язык танца: закреплять умения «кто лучше спляшет»
детей
выполнять
движения,
соответствующие характеру музыки
Элементы народного танца
Гармошка
Постановка
и
разучивание Хоровод «Березка»
программного танца
Выразительно
передавать Игры
на
повторение
однотипные движения
материала
Элементы историко – бытового «Полонез»
танца
Игра начало театра
Музыкальная игра «Мы на луг
ходили»
Разучивание
репертуара: Итоговое развлечение «В мире
программные танцы
движений»

Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах
детской деятельности.
При реализации образовательной Программы педагог: продумывает
содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия
эмоционального благополучия и развития каждого ребенка определяет
единые для всех детей правила сосуществованиия детского общества,
включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание
друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает
гумманистические принципы педагогического сопровождения развития
детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому
ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской
самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие
с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай
сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне
сделать это»; сочетает совместную с ребенком детельность (игры, труд,
наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно
планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и
познавательный опыт детей, эмоции и преставления о мире; создает
развивающую предметно-пространственную среду.
2.3.

Формы организации образовательной деятельности:
Формы организации

Индивидуальная

Групповая
(индивидуальноколлективная)

Особенности
Позволяет индивидуализировать обучение
(содержание, методы, средства), однако
требует от ребенка больших нервных затрат;
создает эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение
сотрудничества с другими детьми.
Группа делится на подгруппы. Число
занимающихся может быть разным – от 5 до
10, в зависимости от возраста и уровня
развития детей. Основания для комплектации:
личная симпатия, общность интересов,
уровни развития. При этом педагогу, в
первую очередь, важно обеспечить
взаимодействие детей в процессе обучения

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание,
единое содержание. При этом, содержанием
может быть деятельность художественного
характера. Достоинствами формы являются
четкая организационная структура, простое
управление, возможность взаимодействия
детей, экономичность обучения; недостатком
– трудности в индивидуализации обучения.

Методы эстетического воспитания:
• Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью
овладения даром сопереживания.
• Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное в окружающем мире.
• Метод эстетического убеждения
• Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо
приобщение детей к художественной культуре).
• Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на
формирование эстетического вкуса.
• Метод разнообразной художественной практики.
• Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником,
сверстниками).
•
Метод
нетривиальных
(необыденных)
творческих
ситуаций,
пробуждающих интерес к художественной деятельности.
• Метод эвристических и поисковых ситуаций.
Методы музыкального развития:
• Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ
движений.
• Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.
• Словесно-слуховой: пение.
• Слуховой:слушание музыки.
• Игровой: музыкальные игры.
• Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Методы физического развития:
Наглядные
Словесные
- наглядно-зрительные объяснения,
приемы
(показ пояснения, указания;
физических
подача
команд,
упражнений,
распоряжений,

Практические
повторение
упражнений
без
изменения
и
с
изменениями;

использование
наглядных
пособий,
митация,
зрительные
ориентиры);
наглядно-слуховые
приемы
(музыка,
песни);
- тактильно-мышечные
приемы
(непосредственная
помощь воспитателя)

сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный
рассказ, беседа;
- словесная инструкция.

проведение
упражнений в игровой
форме;
проведение
упражнений
в
соревновательной
форме

3. Организационный раздел.
3.1. Описание материально-технического обеспечения программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания; особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Материально-технические условия по реализации образовательной
программы соответствуют:
1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) правилам пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
Все занятия проходят в музыкальном зале.. Если объявлен карантин, то
занятия проходят в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ Музыкальное оснащение
Ковровое покрытие
Гимнастические палки
Скакалки
Мячи
Ленты
Обручи
Элементы костюмов
Костюмы
Реквизит к танцам
Спортивная форма
Руководитель студии использует в своей работе: музыкальный центр,
с записями ритмичной музыки для сопровождения занятий; видеозаписи
разнообразных танцевальных движений, а так же мультимедийную систему.
Обязательная одежда и обувь для занятия:
Для девочек. ШОРТЫ, ФУТБОЛКА (купальник гимнастический).
Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в
пучок.
Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета.
Балетки белого или черного цвета.

3.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
В каждом детском саду с годами складываются свои традиции, так или
иначе связанные с жизнедеятельностью детей, а также и традиции
коллектива работников дошкольного учреждения. В ДОУ традиционными
являются праздники, события, проекты, которые завершают цикл
тематической недели. В целях реализации комплексно-тематического
принципа построения образовательного процесса составляется примерный
календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления
развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам
человеческого бытия, а так же вызывает личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка:
• окружающей природе;
• миру искусства и литературы;
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным
событиям;
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности
ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества,
9 Мая)
• сезонным явлениям;
• народной культуре и традициям.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей и
способствует организовать информацию оптимальным способом. У
дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся
деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения
основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и
избежать
неоправданного
дробления
детской
деятельности
по
образовательным областям.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает
достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие
детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Традиционные праздники:
Сентябрь – «День знаний»
Октябрь - «Осень»
Декабрь - «Новый год»
Февраль - «День защитников Отечества»

Март - «Международный женский день 8 марта»
Апрель - «Весна»
Май - «День Победы», «Выпуск в школу»
Июнь - «День защиты детей», «День России»
Август – «День Государственного флага Российской Федерации»__

Список литературы
1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста, СПб, 1997, «Ритмическая
мозаика».
2. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва,
Просвещение, 1991
3. Костровицкая В. Сто уроков классического танца, СПб., 1999.
4. Урунтаева Г. Дошкольная психология, Москва, 1996 .
5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду, Москва, 1985.
6. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие, Москва, Владос,
2008)
7.Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе.
Танцевально-игровая
гимнастика для детей: учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс,
2001.
8.Барышникова Т. Азбука хореографии, Москва: Айрис Пресс, 1999.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».