ДООП художественной направленности студии изобразительного искусства Рисовашка

Пояснительная записка
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное
средство художественного развития с самого раннего возраста. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от
элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа различными
выразительными средствами.
К 4-6 годам своей жизни ребёнок уже обладает обширным культурным опытом, переданным ему в ходе семейной
социализации, владеет достаточным, хотя и неактуализированным, багажом образов (представление о цвете, форме,
геометрических фигурах), мифологем (сказки, игры, загадки, пословицы), поэтому программа предусматривает широкое
привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, что позволяет говорить о наполнении
занятий метапредметным содержанием (по А.В. Хуторскому : «Метапредметное содержание- то что предшествует учебному
предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления»). Так же на занятиях большое внимание
уделяется обучению техническим приемам, знакомству с нетрадиционными способами рисования. Одной из важнейших задач
программы является художественное воспитание, цель которого научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира,
свое настроение доступными ему средствами, эстетическое освоение мира посредствам искусства.
Данная программа имеет художественную направленность и рассчитана на реализацию в течение 9 месяцев: с сентября по май.
Занятия проводятся два раза в неделю по 1 учебному часу (72 часа).
Программа ИЗОстудии рассчитана на детей: 4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Наполняемость группы 10-12 человек.
Актуальность программы
На сегодняшний день существует множество разнообразных программ для дошкольников, направленных на развитие
их художественного творчества. Программа «Разноцветный мир» предполагает не только знакомство детей с миром цветов и
красок, но и вводит их в мир математики (знакомит с начальными основами геометрии, а именно: с геометрическими фигурами),
через серию занятий ребята узнают о разнообразных способах рисования – нетрадиционных методиках. Вышеперечисленный
комплекс занятий способствует разностороннему развитию детей и является начальным подготовительным этапом для усвоения
школьного программного материала.

Цель программы: развитие художественных способностей и творческой активности дошкольников, создание условий для её
пробуждения и реализации, превращение её в потребность. Поддержать интерес детей к народному и декоративному искусству.
Задачи:
- обучать основам образного языка рисования с натуры;
- по памяти;
-по воображению, посредством передачи в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, композиции;
- познакомить детей со способами передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
- развивать зрительную память, пространственные представления, творческое воображение, эстетическое восприятие,
эстетический вкус, эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности;
- формировать нравственно-эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности и произведениям изобразительного
искусства,
-прививать
интерес
и
любовь
к
изобразительному
искусству.
Содержание программы ИЗО студии построено по принципу концентричности: от простого к сложному.
На первых этапах дети знакомятся с основными цветами в рисовании, геометрическими формами, что впоследствии служит
основой для использования данного материала при изучении следующих разделов по обучению нетрадиционным методикам
рисования.
Далее, изучая программу, дети продолжают работать с геометрическими формами, знакомятся с техникой изображения
животных, детских игрушек на основе геометрических форм, знакомятся с элементами народных декоративных росписей.
Использование нетрадиционных техник:









Тычок жесткой полусухой кистью.
Рисование пальчиками.
Рисование ладошкой
Оттиск поролоном
Оттиск смятой бумагой
Восковые мелки и акварель.
Монотипия предметная
Кляксография с трубочкой

 Набрызг
 Отпечатки листьев
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего
мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Организация занятий студии
Средний и старший дошкольный возраст: Два занятия в неделю
Материал:
– гуашь;
- простой карандаш;
– восковые мелки;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– стаканы для воды;
– кисти: мягкие, синтетика, щетина;
- бумага;
- фартуки;
- салфетки
- зубные щетки

Ожидаемый результат
По окончании обучения по программе дети научатся ориентироваться на плоскости листа, смогут назвать несколько
геометрических форм, их отличительные признаки, перечислить цвета и их оттенки в рисовании, самостоятельно выбрать
технику раскрашивания в зависимости от предлагаемого педагогом наброска, раскрасить его, овладеют основами образного
языка рисования, выработают и закрепят потребность в творчестве, общении с изобразительным искусством, будут способны
эстетически воспринимать предметы и явления действительности, проявлять эмоционально-чувственное отношение к ним.
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
Формы подведения итогов реализации программы
Итогом работы детей являются выставки рисунков, где дети демонстрируют свои знания и умения в форме презентации
выставки. Возможны варианты представления как коллективных, так и персональных выставок.

Тематический план занятий по ИЗО для детей 4-5 лет
№
пп

Тема занятия

Задачи занятия

Материал

СЕНТЯБРЬ
1

Вводное занятие.

2

Образы неба. Яркое
солнышко

3

Арбуз

4

Яблоки и ягоды

5
6

В огороде выросла
морковка
Подсолнух

7

Гриб боровик

8

Зонтик расписной

Знакомство с художественными материалами и инструментами. Художественные
материалы,
игровой персонаж – кукла.
Изображение двух разнохарактерных подмалевок в технике «по Бумага, гуашь, кисти, вода,
сырому»: на одном листе произвести смешение светлых, на
салфетки
другом – темных или контрастных цветов. Изображение образа
лучезарного солнца.
Учить рисовать предметы округлой формы и разной величины. Бумага, гуашь, кисти, вода,
Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего.
салфетки
Учить рисовать предметы округлой формы и разной величины. Бумага, гуашь, яблоки и ягоды
Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего.
для рассматривания.
Учить детей изображать предметы треугольной формы.
Гуашь, бумага, игровой
Обращать внимание детей на результат.
персонаж морковь.
Учить использовать в работе теплую палитру. Работать
Гуашь, кисти, бумага, вода,
смешанными техниками.
салфетки, ватные палочки
Учить смешивать краски, располагать предметы на листе.
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетки
Учить использовать в работе разные техники.
Восковые мелки, гуашь, кисти,
вода, салфетки.
ОКТЯБРЬ

9

Ежик в тумане

Использовать в работе жесткую кисть для фактуры иголок
ежика. Учить смешивать краски для получения новых
оттенков.

Гуашь, тонированная бумага,
кисти, салфетки.

10

Букет из листьев

Использование в работе техники печать

11

Мухомор

12

В багрец и золото
одетые леса

13

Краски осенней
земли.
Маленькие и
большие деревья.

Учить рисовать предметы округлой формы и разной величины.
Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего.
Изображение ствола лиственного дерева, украшение веток
желтыми, красными и оранжевыми листьями методом точечной
живописи.
Изображение цветовых подмалевок – ковров из осенних
листьев. Смешение красок на поверхности листа.
Учит изображать большие и маленькие деревья. Использование
техники кляксография с трубочкой

14

15

Семья хвойных
деревьев.

16

Кисть рябинки.

Изображение большой и маленькой елей. Зелень большой
получаем смешением желтой и черной, маленькой – желтой и
синей красок.
Создание осенней композиции с передачей настроения.
Свободное сочетание художественных материалов. Рисование
модульное (ватными палочками или пальчиками).

Гуашь, бумага, листья деревьев,
кисти, салфетки.
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка, ватные палочки
Бумага тонированная, гуашь.
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка
Рисунки с предыдущего занятия,
гуашь, изображения деревьев,
трубочки для коктейля.
Гуашь, бумага.
Гуашь, ватные палочки, бумага,
кисти.

НОЯБРЬ
17

Петя петушок,
золотой гребешок.

Создание выразительного образа петушка. Совершенствование
техники владения кистью. Оттиск ладошки.

18

Разные рыбки в
аквариуме.

19

Зайцы

Изображение разных рыбок восковыми карандашами,
«заполнение» аквариума водой – краской. Знакомство с
нетрадиционным способом в рисовании.
Учить смешивать краски, располагать предметы на листе.

20

Мышки

Создание простых графических сюжетов. Понимание
обобщенного способа изображения разных животных.

Гуашь, тонированная бумага,
изображение петушков из
народных сказок (иллюстрации)
Восковые карандаши, гуашь,
бумага с изображением
аквариума.
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетки
Простой карандаш, бумага.

21

Маленький гномик

22

Дом для гнома

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка –
гномика, составлять фигуру из геометрических фигур
(треугольник, круг, прямоугольники).
Учить располагать предметы на листе

23

Домик трех поросят

Учить располагать предметы на листе

24

Три поросенка

Учить располагать предметы на листе

Гуашь, бумага, кисти, вода.
салфетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка

ДЕКАБРЬ

26

Полосатый коврик
для котика.
Рукавички

27

Вкусный тортик

28

Веселые клоуны

29

Новогодняя
игрушка

30

Мороженое

31

Наша елочка

32

Снегурочка

25

Составление красивых ковриков из полосок и квадратов,
чередующихся по цвету.
Изображение и оформление рукавичек по своим ладошкам.
Формирование графических умений, создание орнамента.
Учить смешивать краски для получения новых оттенков,
располагать изображение на листе.
Учить самостоятельно определять содержание и изображать
задуманное. Закреплять технические приемы рисования
красками.
Учить самостоятельно определять содержание и изображать
задуманное. Закреплять технические приемы рисования
красками.
Учить смешивать краски для получения новых цветов и
оттенков. Располагать предметы на листе.
Рисование новогодней елочки с передачей особенностей ее
строения и размещения в пространстве.
Учить изображать Снегурочку в длинной шубке, рисовать
крупно, во весь лист. Модульное рисование.

Восковые карандаши, гуашь,
бумага
Гуашь, восковые мелки, бумага,
вода, кисти, салфетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка, ватные палочки
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка, ватные палочки
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка, ватные палочки
Бумага, гуашь, кисти, зубная
щетка
Бумага, гуашь, кисти, вода,
салфетка, ватные палочки

ЯНВАРЬ
33

Волшебные узоры

34

Котики и кошечки

35

Снегирь

36

Ели большие и
маленькие

37

Лиса

38

Два жадных
медвежонка.

39

Щенок

40

Теплый вязанный
свитер.

Учить работать в холодной цветовой гамме

Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Учить располагать изображение на листе, Заполнять лист
Тонированная бумага, гуашь,
дополнительными деталями.
кисти, ватные палочки
Рисование снегиря на заснеженных ветках. Создание простой
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной кисти
птицы – строение тела, окраска.
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя
Тонированная бумага, гуашь,
главное. Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными к
кисти, зубная щетка.
низу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Учить располагать изображение на листе, Заполнять лист
Тонированная бумага, гуашь,
дополнительными деталями.
кисти, ватные палочки
Практиковать в рисовании кругов и овалов. Учить составлять
Гуашь, бумага, сказка с
из знакомых фигур новый образ, дополнять его подходящими
иллюстрациями.
по сюжету предметами.
Учить составлять из знакомых фигур новый образ, дополнять
Тонированная бумага, гуашь,
его подходящими по сюжету предметами.
кисти, ватные палочки
Продолжать учить рисовать волнистые длинные линии, плавно Силуэты свитеров, акварель.
ведя кисть, не отрывая ее от листа бумаги.
ФЕВРАЛЬ

41

Зимний лес

42

Избушка лубяная и
ледяная.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.
Развивать умение правильно располагать изображение на листе
бумаги, упражнять в рисовании щетинистой и мягкой кистью.
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи
образа. Использование техники -печать

Тонированная бумага, гуашь,
кисти, ватные палочки
Тонированная бумага, гуашь,
кисти, ватные палочки

43

Сова

44

Снеговики в
шапочках и
шарфиках.

45

Веселые вертолеты

46
47

Мы едем, едем,
едем…
Автомобиль

48

Лоскутное одеяло

Учить передавать образ совы. Самостоятельный выбор средств
художественной выразительности.
Рисование по представлению нарядных снеговиков. Освоение
приемов декоративного оформления комплектов зимней
одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и
пропорций.
Учить рисовать вертолеты, летящие в облаках. Закреплять
умение рисовать овальную форму.
Учить составлять изображение (паровозик) из геометрических
фигур, Располагать на листе.
Учить работать на основе. Использовать в работе разные
изобразительные материалы.
Учить с помощью изобразительных материалов заполнять
геометрические формы.

Бумага, гуашь, щетинистая и
мягкая кисти.
Тонированная бумага, гуашь,
краски с блестками, кисти,
ватные палочки.
Тонированная бумага, гуашь.
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Восковые мелки, гуашь, кисти,
бумага, вода, салфетки
Гуашь, кисти, трафарет,
разделенный на сектора,
восковые мелки, ватные палочки

МАРТ
49

Мамочка

50

Пушистики

51

Веселые матрешки

52

Любимая чашка

53

Масленица

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи
образа
Учить использовать в работе жесткую кисть для изображения
фактуры шерсти,
Знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки.
Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и
элементов оформления одежды (цветы и листья на юбке,
платке) Воспитание интереса к народной культуре.
Учить рисовать знакомые предметы быта. Располагать на листе,
использовать для изображения разные изобразительные
материалы.
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи
образа

Разные изобразительные
материалы
Трафареты животных, кисти,
гуашь, вода, салфетка
Матрешки, восковые карандаши,
гуашь, вода, салфетка, кисти
.
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти

54

Фартук для мамы

55

Павлин

56

Попугай

Учить располагать узор на трафарете. Использовать для узора
разные способы изображения кистью: тычком, плашмя,
примакивание,
Учить располагать элементы узора на полукруге
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи
образа

Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти, трафарет
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти, трафарет
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти

АПРЕЛЬ
57

Страус

58

Пингвин Лоло

59

Рыба - Кит

60

Ракета и комета

61

Слоник

62

Жирафа и очки

Учить изображать птицу, используя разные изобразительные
материалы
Учить изображать сказочных персонажей, располагать
персонаж на листе бумаги. Работать в холодной гамме.
Развивать умение смешивать краски, для получения новых
цветов.
Учить рисовать ракету, состоящую из геометрических фигур
(треугольник, прямоугольник, круг). Закреплять умение
работать красками, накладывать один цвет поверх другого по
высыханию. Дополнять свои рисунки подходящими по сюжету
предметами.
Учить изображать сказочных персонажей, располагать
персонаж на листе бумаги.
Учить передавать пропорции животного.

63

Ручеек и кораблик

Учить использовать в работе разные техники

64

Зебра

Учить составлять из знакомых фигур новый образ, дополнять
его подходящими по сюжету предметами

Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Тонированная бумага, гуашь,
вода, кисти
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Тонированная бумага, гуашь,
иллюстрации по теме космос.

Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти
Бумага, гуашь, корабликоригами
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти жесткая и мягкая

МАЙ
65

Цветы

66

Радуга-дуга.

67

Божья коровка

68
69

Бабочка
Лягушка

70

Цыплята и
одуванчики.

71

Улитка

72

Гусеничка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.
Развивать умение правильно располагать изображение на листе
бумаги, упражнять в рисовании щетинистой и мягкой кистью.
Самостоятельное и творческое отражение представлений о
красивых природных явлениях разными изобразительными
средствами.Формирование элементарных представлений по
цветоведению – последовательность цветовых дуг в радуге.
Развитие чувства цвета.
Рисование выразительного эмоционального образа жука –
божьей коровки на основе зеленого листочка, выполненного в
виде аппликации. Развитие чувства цвета и формы.
Учить изображать насекомых в технике монотипия
Учить располагать персонажей на листе, использовать в работе
широкий спектр оттенков зеленого, желтого цветов.

Мягкие и щетинистые кисти,
гуашь, тонированная бумага.

Создание монохромной композиции на цветном фоне.
Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционным способом –
ватными палочками.
Учить располагать персонажей на листе, использовать в работе
широкий спектр оттенков.
Учить располагать персонажей на листе, использовать в работе
широкий спектр оттенков.

Ватные палочки, гуашь, бумага
тонированная.

Бумага, гуашь, восковые мелки,
губка хозяйственная, салфетка.

Тонированная бумага, гуашь,
кисти, вода, салфетка
Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти жесткая и мягкая

Гуашь, бумага, вода, салфетка,
кисти жесткая и мягкая
Разные изобразительные
материалы

Тематический план занятий по ИЗО
для детей 5 – 7 лет
№
пп

Тема занятия

Задачи занятия

Материалы

СЕНТЯБРЬ
1

Вводное занятие

Знакомство с художественными материалами и
инструментами.
Закреплять умение смешивать краски, для передачи красоты
природы
Закреплять умение видеть части предмета в перспективе

2

Пейзаж

3

Арбуз

4

5

Что созрело в огороде Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные
особенности овощей. Работать над композицией рисунка –
равномерно располагать предметы по всему листу бумаги,
закрашивать предметы по форме.
Осенняя открытка
Работа в технике печать листьями.

6

Подсолнухи

7

Старичок- лесовичок

8

Зонтик расписной

Художественные материалы и
инструменты.
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Бумага, восковые мелки, гуашь,
кисти.

Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка, листья
Закреплять умение располагать несколько предметов на
Гуашь, кисти, бумага, вода,
листе. Учить видеть перспективу.
салфетка, ватные палочки.
Учить олицетворять простые предметы выразительными
Гуашь, кисти, бумага, вода,
элементами.
салфетка,
Закреплять умение использовать в работе несколько приемов Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка, ручка, ватные палочки,
восковые мелки.
ОКТЯБРЬ

9

Ежик, семья ежей

10

Букет из листьев

11

Осенний натюрморт

12

Радуга деревьев

13

Осеннее дерево

14

Усатый-полосатый

15

Березовая роща

16

Чудо-дерево

Учить рисовать ежей в движении, формировать умение
создавать выразительный образ, через использование метода
тычка щетинистой кистью.
Учить составлять композицию из листьев. Использовать в
работе прием – печать, использовать в работе широкую
палитру.
Учить работать в технике тычок. Рисовать простым
карандашом предметы и заполнять цветом, используя ватные
палочки.
Учить изображать дерево в палитре радуги.
Учить располагать предметы на широкой полосе земли
ближе и дальше, учить передавать в рисунке строение
дерева, упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и
листьев приемом вертикального мазка.
Учить изображать животное в движении, передавать шерсть
животного с помощью мелков.
Закреплять умение располагать деревья в перспективе
Учить рисовать необычный персонаж произведения
К.Чуковского

Гуашь, кисти, щетка зубная
бумага, вода, салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка, ватные палочки.
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Бумага на 1\3 тонированная в
зеленый цвет, гуашь иллюстрации
репродукций на осеннюю тему.
Восковые мелки, карандаши,
бумага, вода, салфетка,
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка

НОЯБРЬ
Закреплять умение рисовать большим спектром красок

18

Петушок-золотой
гребешок.
Золотая рыбка

19

Зайцы на поляне

Учить в рисунке составлять композицию по сказке

17

Учить сочетать теплые цвета палитры

Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, щетинистые и
мягкие кисти.

20

Мышки

Учить рисовать мультяшных персонажей

21

Гномик Вася

22

Дом для гнома

23

Дом, в котором ты
живешь.

24

Сказочный дворец

Учить рисовать мультяшных персонажей, передавая фигуру
маленького человечка
Учить передавать колорит дома сказочного персонажа
.
Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную
форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять
изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Учить передавать колорит сказочного дворца, украшая его
различными элементами, а также заполняя геометрические
формы графическими деталями

Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, простой карандаш,
ластик,
Бумага, гуашь, кисти, простой
карандаш, ластик, вода, салфетка

ДЕКАБРЬ
25

Цветной коврик

26

Рукавичка

Упражнять в графике. Заполнение контура графическими
элементами
Рисование по сказке, учить составлять композицию

27

Тортик

Учить передавать в работе праздничное настроение

28

Веселые клоуны.

29

Новогодний венок

Продолжать учить передавать в рисунке несложные
движения человека, учить рисовать характерные
особенности костюма клоуна.
Учить передавать в работе праздничное настроение

30

Вкусняшка

31

Серебряное копытце

Продолжать учить передавать в работе праздничное
настроение, использовать в работе различные
изобразительные материалы.
Учить передавать в работе строение сказочного персонажа козла

Разные изобразительные
материалы
Бумага, гуашь, кисти, простой
карандаш, ластик, вода, салфетка
Бумага, гуашь, кисти, ватные
палочки, вода, салфетка
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка
Бумага, гуашь, кисти, ватные
палочки, вода, салфетка
Разные изобразительные
материалы
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка

32

Рисование по сказам
П.П. Бажова

Рисование по сказке, учить составлять композицию,
передавая настроение, пропорции

Разные изобразительные
материалы

ЯНВАРЬ
33

Снежинки

34
35

Удивительная
новогодняя история
Шишки на ветке

36

Снегири на ветках

37

Лиса - Патрикеевна

38

Мишка в свитере

39

Три медведя

40

Мой пес

Учить располагать узор в соответствии с данной формой.
Закреплять умение рисовать концом кисти. Добиваться
выразительности образа.
Учить детей рисовать сюжет по предложенному
произведению, самостоятельно подбирать материал.
Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками,
используя для изображения хвои щетинистую кисть.
Учить рисовать снегирей, используя метод тычка, дополнять
рисунок подходящими по сюжету предметами. Закреплять
умение делать карандашный набросок.
Учить детей рисовать персонажа по предложенному
произведению, используя в работе кисть щетину для
выразительности меха
Учить передавать в рисунке настроение персонажа.
Учить создавать в рисунке образ сказки. Учить рисовать
медведей из кругов и овалов, передавать их относительную
величину и строение.
Учить передавать в работе строение собаки, а также
настроение пса
ФЕВРАЛЬ

Картонная шестиугольная форма,
кисти гуашь.
Бумага тонированная, гуашь,
новогодняя сказка.
Бумага, гуашь, салфетки, кисти,
щетинистая кисть либо зубная
щетка
Тонированная бумага, гуашь,
щетинистая и мягкая кисти,
простой карандаш.
Бумага, гуашь, мягкие и
щетинистые кисти.
Бумага тонированная, гуашь,
кисти, салфетка, вода
Гуашь, бумага тонированная,
сказка «три медведя».
Бумага тонированная, гуашь,
кисти, салфетка, вода

41

Солнце сквозь
деревья

Учить изображать низкие и высокие деревья в зависимости
от расположения к линии горизонта.

42

Избушка лубяная

Учить в рисунке составлять композицию по сказке

43

Сова

44

Снежная семья

45

Веселые вертолеты,
самолеты
Веселый автомобиль

Учить изображать сову, используя геометрические фигуры
(треугольник, круг). Добиваться выразительности образа.
Учить делать набросок простым карандашом.
Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять
приемы изображения округлых форм в разных сочетаниях.
Совершенствовать технику рисования тычком.
Учить передавать форму и взаимное расположение частей
транспорта
Учить передавать форму и взаимное расположение частей
легкового автомобиля. Практиковать в закрашивании
цветными карандашами.
Учить располагать изображение на всем листе

46

47
48

Паровозик из
Ромашково
Цветной велосипед

Учить изображать предметы быта, украшать его цветными
элементами, создавая веселое настроение

Бумага тонированная, гуашь,
кисти, салфетка, вода, простой
карандаш.
Бумага тонированная, гуашь,
кисти, салфетка, вода
Простой карандаш, гуашь, мягкая
и щетинистая кисть.
Бумага, гуашь, мягкая и
щетинистая кисти.
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка
Бумага, простой и цветные
карандаши, игрушечный
автомобиль.
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка

МАРТ
49

Мамочка

50

Пушистики

Учить создавать портрет мамы, используя разные
изобразительные материалы
Рисование животных используя нетрадиционные техники

51

Матрешка

Учить рисовать декоративные элементы на матрешке

Разные изобразительные
материалы
Разные изобразительные
материалы
Трафарет матрешки, кисти,
простой карандаш, гуашь, ватные
палочки.

52

Чайник - начальник

Учить использовать в работе контрастные цвета

53

Масленица

Учить передавать в работе радость, используя многообразие
красок.

54

День и ночь

Учить в одной работе показать свет и темноту, используя
контрастные цвета

55

Павлин

56

Пеликан

Учить рисовать сказочную птицу, выбирать нужный фон и
подбирать краски, закреплять технические навыки и умения
Учить рисовать птицу, выбирать нужный фон и подбирать
краски, закреплять технические навыки и умения

Трафарет матрешки, кисти,
простой карандаш, гуашь, ватные
палочки.
Бумага, гуашь, кисти, ватные
палочки, вода, салфетка
Квадратные листы бумаги,
простой карандаш, гуашь, кисти,
восковые мелки
Квадратные тонированные листы
бумаги, гуашь
Бумага, гуашь, кисти, ватные
палочки, вода, салфетка

АПРЕЛЬ
57

Страус

58

Пингвины на льдине.

59

Кит

Учить изображать птицу, используя карандашный набросок,
передавать в рисунке характерную особенность оперения
птицы.
Учить рисовать пингвинов, использовать нетрадиционный
способ изображения льдин (соль).
Учить рисовать используя холодные оттенки

60

Жирафа и очки

Учить рисовать мультяшных персонажей

61

Автомобиль возле
дома.
Морской конек

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, строить
композицию сюжетного рисунка по графической схеме.
Использовать в работе элементы графики для заполнения
контура

62

Простой карандаш, бумага,
восковые мелки, цветные
карандаши.
Клей, соль, тонированная бумага,
гуашь.
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Гуашь, кисти, бумага, вода,
салфетка
Схема, простой карандаш,
акварель, бумага.
Восковые мелки, карандаш
простой, карандаши цветные

63

Ручеек и кораблик

64

Дельфин

Закреплять умение рисовать картины природы, передавая ее
характерные особенности. Учить располагать изображения
по всему листу, сочетать в рисунки разные техники
Составлять композицию используя холодные цвета

Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка, бумага для кораблика.
карандаши
Гуашь, бумага, кисти, вода,
салфетка

МАЙ
65

Одуванчики на
поляне

Учить составлять композицию на листе, используя знания
перспективы

Палитры, гуашь, бумага, кисти,
вода, салфетка

66

Бабочки

Работа в технике печать - оттиск.

67

В траве сидел
кузнечик

Учить составлять композицию на листе, используя знания
перспективы

Гуашь, бумага, губка
хозяйственная, кисти, вода,
салфетки
Палитры, гуашь, бумага, кисти,
вода, салфетка

68

Веселые лягушки

Учить составлять композицию на листе, используя знания
перспективы

Палитры, гуашь, бумага, кисти,
вода, салфетка

69

Маяк

Учить составлять композицию на листе, используя знания
перспективы

Палитры, гуашь, бумага, кисти,
вода, салфетка

70

Радуга-дуга

Палитры, гуашь, бумага, кисти,
салфетка

71

Белые лебеди

72

Гусеница

Закреплять умение составлять на палитре необходимые цвета
и оттенки, закреплять знание спектра цветов. Развивать
фантазию и воображение.
Закреплять умение рисовать в технике тычок, правильно
располагать рисунок на листе бумаги, составлять несложный
сюжет.
Закреплять умение использовать в работе разные
изобразительные материалы.

Мягкие и щетинистые кисти,
гуашь, тонированная бумага.
Графические материалы

Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.2001.,Владос.
Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994
Русские народные сказки (любое издание)
Я учусь рисовать. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 32с.: ил. – (серия «Готовимся к школе»).
В.Запаренко Школа рисования. С-П Нева, 2002.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие.-М. Мозаика-Синтез, 2005.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей. М. ИПКиПРНО., 2001.
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. М:АСТ, 2003
Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет.М:, Гном и Д, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».